+7 9088 748677
"Если веришь - сказка оживёт..."
Вы замечали, как внимательно ребёнок слушает сказки? А почему? Потому, что сказка, не поучая и ничего не требуя, ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт модели поведения в разных ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир другими глазами — глазами героя, уча сопереживанию, мудрости, храбрости.
Сказкотерапия... Пожалуй, сегодня этот термин стал брендом среди психологов. Однако, сказкотерапия это не просто прочтение сказок, это современное направление психологии, которое имеет под собой основательную методологию и требует базовую профессиональную подготовку специалистов-сказкотерапевтов.
Метод комплексной сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно: всего около двадцати лет назад. Комплексная сказкотерапия как психологическое направление появилась в России благодаря доктору психологии Татьяне Дмитриевне Зинкевич-Евстигнеевой. Основная психологическая работа в сказкотерапии происходит на ценностном уровне. Для комплексных сказкотерапевтов важно не только сохранить и передать культурные ценности, но и создать условия, в которых переосмысленный опыт и новые стратегии поведения будут перенесены в реальную жизнь.
Нам не всегда бывает легко услышать себя, нелегко бывает, и понять кого-то другого — это часто приводит к конфликту. Сказкотерапия учит через создание сказочных историй, через их анализ и театрализацию, игры в психологической песочнице, понимать себя, договариваться с другими, принимать свой опыт и извлекать из него уроки жизни.
Никто из нас специально не столкнет ребенка лицом к лицу с его неудачами, поражениями, слабостями, а через сказку такая встреча с трудностями и переживаниями возможна и полезна. Сказка ненавязчиво и безопасно предлагает способы их решения и дает возможность отыграть их в искусственно созданных сказкотерапевтических условиях.
На занятиях по сказкотерапии ребенок знакомится со своим внутренним миром и своими чувствами через красивые сказочные образы, поскольку сказочный язык позволяет ненавязчиво говорить с ребенком о самых важных для него вещах. Во время путешествия по сказочным историям и мирам, на пути появляются разные приключения, испытания, и препятствия. Дети встречаются с разными персонажами, с помощниками, сбивателями и искусителями, в общем, все как в жизни, и ребенок учится, как с этим можно справляться…
Как сказать "нет", как попросить о помощи и предложить помощь своему другу. Вводится понятие «деньги» (в сказочной стране деньги - это успехи), когда ребенок зарабатывает их благодаря своему уму и таланту. Кроме этого дети сочиняют удивительные и трогательные истории и ставят спектакли.
Ключевая идея сказкотерапевтических занятий — это передать детям необходимые жизненные знания и сформировать духовные и нравственные ценности.
Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.
Уважаемые родители, если ваш ребёнок застенчив или агрессивен, у него трудности в общении со сверстниками, то занятия по методу комплексной сказкотерапии помогут ему справиться с этими проблемами. Приглашаю вас и ваших детей в центр «Пуговка» на занятия по программам «Песочная грамота» (для детей 3-4 лет) и «Дорога в сказку» (для детей 4-5 лет).