+7 9088 748677

развивающий детский центр

Публикации

Вы замечали, как внимательно ребёнок слушает сказки? А почему? Потому, что сказка, не поучая и ничего не требуя, ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт модели поведения в разных ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир другими глазами — глазами героя, уча сопереживанию, мудрости, храбрости.

Занятия изобразительной деятельностью (рисованием, лепкой, аппликацией) в раннем возрасте — это пробуждение творческого начала у малышей и стимул для их гармоничного и разностороннего развития. В процессе таких занятий у детей меняется форма и способ мышления, личностные качества, они получают большой заряд положительных эмоций.

Когда же можно начинать знакомить ребенка с художественными материалами?

Интервью с Валентиной Алексеевной Томашенко, директором детского развивающего центра «Пуговка».

Разговор о сегодняшних детях и их родителях, об играх и развитии, о капризах и возможностях ребёнка, о родительской любви и детских потребностях, а также о том, кто же всё-таки в семье главный.

Ребенок родился, сделал первый шаг, сказал первое слово. Его детская речь так умиляет. Но вот малышу уже 4,5 и, наконец, 6 лет, а речь его во многом остается детской. Теперь родители не умиляются, а огорчаются и не беспочвенно. Многие родители почему-то, ждут магических пяти лет и только тогда обращаются к логопеду. Это ошибка. На консультацию к логопеду нужно приходить как можно раньше. Логопеду проще всего помочь ребенку в период от 2 до 4 лет. Позже уже приходится исправлять неправильно сформированные звуки.

Почему ребенок не научился говорить правильно?

В своей практике мне не раз доводилось слышать от родителей: «Моему ребенку всего год, нам музыкой заниматься еще рано, наверное, с трёх мы начнём». Таким родителям хотелось бы ответить словами популярного автора Масару Ибуки: «После трёх уже поздно»! К такому же выводу пришла и Виктория Юркевич, известный российский психолог, много лет посвятившая работе с одарёнными детьми. В своей книге «Одарённый ребенок: иллюзия и реальность» она пишет:

«...наиболее ранний сензитивный период, видимо, у музыкальных способностей — до трех лет. ... После сензитивного периода, т. е. после трёх лет, развитие музыкальных способностей возможно, но уже куда более затруднительно».

Так когда же лучше всего начинать знакомство с музыкой и с чего следует начать?