+7 9088 748677
Занятия в группе организованы по методу М.Монтессори.
Под руководством Монтессори-учителя дети занимаются вместе с близким взрослым (мамой, папой, бабушкой или няней). Для ребенка в этом возрасте очень важно присутствие близкого человека, его эмоциональная поддержка.
Дети сами выбирают себе занятие, исходя из своих предпочтений, а учитель показывает, как правильно и безопасно пользоваться каждым материалом.
Основные задачи: помощь в развитии самостоятельности ребенка, его познавательной активности, умения концентрировать внимание, принимать и выполнять правила поведения, в приобретении базовых навыков и умений (освоение основных видов движений, развитие органов чувств, речи, математических и творческих способностей). А для родителей – это возможность наблюдать за своим ребенком, научиться лучше понимать его потребности и возможности, найти наиболее эффективные способы взаимодействия с ним, получить квалифицированную помощь педагога.
Стоит отметить, что чем больше готова «расти-развиваться» мама, тем большие возможности открываются для её собственного ребёнка.
Все материалы, которыми наполнен класс, интересны детям, притягивают их внимание, активизируют мышление. Класс делится на зоны, и каждый материал имеет свое место на определенной полке. Порядок расположения материалов успокаивает и организует детей. Дети учатся поддерживать этот порядок.
Упражнения с материалами в классе воспринимаются детьми как игра. Малыши чувствуют себя при этом непринужденно, легко. И также легко они многому учатся, т.к. каждое упражнение имеет несколько задач: прямую и косвенные. Так, например, выполняя упражнение «Пересыпание ложкой», ребенок приобретает навык пересыпания, но помимо этого он еще и развивает координацию движений, мелкую моторику, учится концентрации внимания, аккуратности, готовит руку к письму (движение слева-направо).
Помимо работы с материалами Монтессори, которые требуют внимания и усидчивости, дети в любой момент могут перейти в «подвижную комнату» и активно подвигаться — попрыгать на батуте, скатиться с горки, поиграть с мячиками и т.п.
Не все дети готовы сразу принять правила работы в классе, некоторые начинают активно «бунтовать», пытаясь все сделать по-своему, мешая работе других детей. Но если родители спокойны, терпеливы и последовательны, если прислушиваются к советам учителя, то дети с успехом преодолевают этот непростой период «нормализации». В это время хорошей поддержкой для них будут понимание и принятие со стороны родителей других детей.
Учитель в классе наблюдает и анализирует деятельность детей, знакомит их с новыми видами деятельности, направляет их, чтобы помочь им найти свой собственный естественный путь, направляет родителей, чтобы помочь им выработать свою родительскую тактику, отвечает на их вопросы.
Свободная работа заканчивается общим кругом. Его продолжительность 3-5 минут. Это своего рода ритуал завершения занятия. Он включает в себя музыкально-двигательные упражнения, речевые и пальчиковые игры, прощание.
Занятия проходят 2 раза в неделю, длительность — 1 час. В группах не более 7 детей.
Ведет занятия учитель Монтессори Валентина Алексеевна Томашенко.